“Все начинается с проблемы”, или как представить свой проект!

Конкурс стартап-проектов БНТУ – это шанс для тех, кто готов взять на себя ответственность за свое будущее уже сегодня. Для тех, кто готов изменить привычный порядок вещей, внести свой вклад в улучшение жизни студентов и преподавателей, создать собственный бизнес, а самое главное, начать зарабатывать!

В четверг 10 октября состоялась уже вторая встреча в рамках подготовки к конкурсу стартап-проектов БНТУ. На прошлом митапе конкурса рассказывали, как и где начать бизнес в БНТУ. В этот раз темой встречи стала подготовка презентации проекта.

Максим Журкевич – заместитель генерального директора по экономике и финансам Технопарка «Политехник». Именно в Технопарке реализуются передовые и инновационные идеи студентов, учёных и преподавателей БНТУ, создаются новые предприятия и производства.

«Как правильно подготовить презентацию проекта?» — следующий вопрос на пути к победе в конкурсе стартап-проектов БНТУ. С этим и не только Максим Журкевич разбирался вместе со студентами.

Основным вопросом стал временной отрезок презентации: как в 12 минутах уместить все аспекты и полностью раскрыть задумку. Вот вам первый совет эксперта: презентацию не нужно сразу делать в электронном варианте, в этом случае существует много отвлекающих факторов. Для начала нужно, чтобы в голове сложилась картина того, о чем хотите сказать, затем перенесите ее на бумагу, разложите в нужной последовательности и только после этого приступайте к электронной версии.

Следующим вопросом стала задача презентации – донести главную мысль без воды. Информация должна быть четко поставленной, и ее не должно быть много. Максим Журкевич сравнил презентацию с сюжетом личного фильма: как и в каждом фильме, в презентации должна быть экспозиция, завязка, кульминация и развязка, которая расставит все точки над И.

Еще один немаловажный аспект – это вы. Все начинается с того, что вы хотите, чтобы вас слушали и слышали. Для этого нужно помочь публике заинтересоваться вами. Это зависит от многого: от того, как вы одеты, как вы себя ощущаете и как вы говорите. Возможно, стоит начать не с представления непосредственно проекта, а с представления себя. Можно кратко рассказать историю о своем опыте и команде, с которой вы работали. 

Так как же более выигрышно организовать и провести презентацию проекта? По мнению нашего эксперта, существует определенный алгоритм действий, которым он поделился:

Первый пункт всегда рассказывает, почему вы взялись за реализацию именно этой идеи.

«Все начинается с проблемы», – убежден Максим Журкевич.

На слайде должно быть описание этой проблемы, но она не должна быть надуманной, не должна касаться непосредственно только вас, он должна быть чуточку глобальнее. Но такой, чтобы ее смог понять каждый без специальных терминов и объяснений.

Затем лучше всего рассказывать о путях решения этой проблемы: как продукт решает проблему, указать альтернативные способы решения этой проблемы, ценность для пользователя. Здесь можно выделить, для кого предназначена разработка, определить сектор, ориентир, на который она нацелена.

Рассказать, на кого направлен проект, какое финансирование нужно на реализацию и где его можно взять, предварительные расходы и дальнейшие перспективы развития

Этапы реализации проекта: сколько времени уйдет на разработку и доработку, а затем, как много времени понадобится на реализацию. Тут важно понимание блоков и сроков.

На последнем слайде обязательно укажите контакты. На всех слайдах можно поместить название проекта для лучшего восприятия. Это название не должно резко выделяться, оно должно сделать акцент на уникальность проекта.

В ходе встречи был задан вопрос: «Как успеть сказать все и ничего не забыть?». Максим Журкевич порекомендовал ребятам сделать небольшие шпаргалки на каждый слайд. Можно также взять с собой друга, который поможет ориентироваться в тексте.

Если же у участников будет что показать, то прототип должен быть рабочим и презентабельным, в других случаях нет необходимости его даже показывать. Лучше дать результат, чем не оправдать ожидания красивой оберткой.
     

       30% всего проекта – это ваша презентация, нужно научиться грамотно ее выстраивать и преподнести.         Остальные 70% – это ваша идея.

Спикер обратил внимание и на призы, главным призом является не только гарант на развитие своего проекта, но и офис в Технопарке, а также всесторонняя помощь работников Технопарка и университета. Проекты могут быть на разных стадиях: от стадии бизнес-плана до полностью готового к реализации проекта. И отметил тот факт, что участие в конкурсе вполне может перерасти в создание устоявшейся компании.

По завершении встречи Максим Журкевич ответил на все интересующие вопросы и пожелал конкурсантам удачи. Добавил, что не нужно бояться чего-то масштабного, ведь главное – начать. 

Напоминаем, что впервые главным критерием участия является направленность предлагаемого проекта на БНТУ, например печатный центр, кофе-автомат, продажа сувенирной продукции, организация туристических поездок. Абсолютно все, что по вашему мнению сделает жизнь в БНТУ комфортнее, проще и интереснее.

В процессе подготовки к презентации своего проекта вы можете задавать любые вопросы работникам университета и Технопарка.

По материалам сайта times.bntu.by